Задержания наркоторговцев

heroinstop_09В 1999г. было задержано больше 36 тонн героина: 19 тонн в Азии, примерно 15 тонн в Европе, больше 2-х тонн в других регионах. В 1999г. свыше 80% героина, задержанного в Европе, проходило транспортировку через Балканский Маршрут. Прежняя югославская ветвь этого маршрута, нарушенная в течение многих лет из-за гражданской войны, очевидно вновь была открыта для транспортировки наркотика в 1996г. и продолжала действовать в 1999г.

Грузовые автомашины международных перевозок (TIR) продолжают участвовать в перевозке героина, но их участие уменьшается второй год подряд — с их помощью перевезено только 30% героина по сравнению с 70% два года назад.

Большая часть задержанных при транспортировке по Балканскому Маршруту наркотиков предназначалась для стран Европейского союза, где имеется от 500тыс.

до 1млн. наркоманов, употребляющих героин. Великобритания, Испания, Германия, Италия, Франция, Нидерланды в значительной степени препятствуют наркоперевозкам.

Новые или создающиеся потребительские рынки — в первую очередь это зоны транзита наркотиков или их хранения, где героин наиболее доступен. Это значит, что проблема в первую очередь коснется молодого населения Восточной и Центральной Европы.

Потенциальная угроза в связи с перевозкой героина через Центрально-азиатские республики в Европу имеется в странах:
Центральные Азиатские Республики (Казахстан, Узбекистан, Киргизстан, Туркменистан, и Таджикистан). Они становятся основными пунктами при перевозке опиума и героина из Афганистана в Россию и Восточную Европу. Через эти страны экспортируется более 65% афганских наркотиков.

heroin25Небольшие количества героина зачастую перевозятся наземным транспортом — поездами, автобусами и грузовиками. С 1998г. стали также использоваться авиалинии. В наркокурьеры часто вербуются женщины, скрывающие героин в багаже или на себе. Москва и другие русские города стали пунктами наркоперевозок наземным и воздушным путем. Впоследствии из России героин поступает западно-европейские страны. Движущей силой наркопути является значительное различие в ценах на героин в зонах перевозки и пункте назначения.

Торговцы

Что касается организации транспортировки героина в Европе, это все еще остается в большей степени в руках турецких преступных синдикатов, однако этнические албанцы уступают им незначительно. Последние были особенно активны в Швейцарии, Норвегии, Швеции и в Балканских странах (более, чем за 15% торговцев наркотиками, арестованных в Европе в 1998г.). Парадоксально, что несмотря на то, что в 1999г. количество арестованных албанских торговцев уменьшилось, их наркосети стали чрезвычайно влиятельны. Причина заключается в том, что чтобы избежать лишних подозрений, албанские организации применяют все больше и больше курьеров главным образом из Центральной или Западной Европы (болгары, поляки, немцы, чехи).

Западно-африканцы зачастую используют азиатские аэропорты, например, Бангкок, Мумбаи, Дельфи, Терана, Карачи, Исламабад, Лахоре с целью провоза контрабандного героина в полостях тела или среди хозяйственных товаров. Они также производят вовлечение европейцев в наркокурьеры при транспортировке героина из Юго-восточной Азии в Европу. Москва превратилась в ключевой пункт их деятельности, откуда организуется перевозка на Украину, в Румынию и некоторые Центрально-Азиатские республики. Они также организуют перевозку героина из Пакистана и Таиланда, пересылая пакеты обычно срочой почтой в разные части Северной Америки и Европы. Нигерийские группировки также используют граждан восточно-европейских стран, особенно женщин с поддельными паспортами, с целью контрабандной перевозки наркотиков из Турции в Грецию и другие европейские страны.

Одновременно со снижением транспортировки героина и Юго-западной азии по Балканскому Маршруту, стало задерживаться меньше героина в европейских аэропортах. (С 300кг в 1997г. до 260кг в 1998г., однако, в дальнейшем ожидается, что уровень 1997г. будет достигнут снова.

Северная Америка остается сравнительно важным рынком героина в мире. 1478 кг задержали здесь власти США в 1998г. В 1999г. количество несколько возросло. В течение многих лет, героин в США доставлялся главным образом из Юго-восточных стран Азии, имеющие хорошо налаженные сети в США. В 1994, 68% доставлялось с Юго-восточной Азии, 9% из Юго-западной Азии, 15% из Колумбии и 8% из Мексики. Однако, в 1995г. произошли значительные изменения. Южноамериканский героин доминировал на американской сцене и состалял почти 62% задержанного на территории США количества. Динамика сохранилась в течение 1997, 1998 и 1999гг.
Азия серьезно борется с транспортировкой героина и его употреблением. Задержанный в большинстве азиатских стран героин был произведен в Афганистане и Муанмаре. В дополнение к западным путям наркоперевозок в Европу через Иран и Турцию, северным — через Центрально-азиатские страны и Россию, афганистанский героин также транспортируется на европейский рынок транзитом через Пакистан и Индию судами и самолетами. В Пакистане и Иране задержано в 1999г. соответственно 8,9 и 4,5 тонн героина.

Несмотря на то, что продукция героина в Золотом Треугольнике с 1997г. видимо не возросла по сравнению с увеличением незаконного производства метамфетамина, международные рынки его сбыта сохраняются. Двумя большими рынками сбыта героина из Золотого Треугольника, помимо Восточных и Юго-Восточных азиатских стран, указываются Австралия и Северная Америка.

Страны, ранее относящиеся к странам транзита героина, становятся зонами его потребления. В большинстве из этих стран транспортировка героина строго преследуется законом. Несмотря на это, число наркоторговцев и наркоманов в этих странах за последние несколько лет значительно увеличилось. В Восточной и Юго-восточной Азии лидером по количеству задержанного в последние годы героина является Китай (7,4 тонны в 1998г. и 4,2 тонн в 1999), далее идут Таиланд, Вьетнам и Малазия.

Международный аэропорт Бангкок указывается как один из азиатских аэропортов, наиболее препятстующих наркоперевозкам. Наркокурьеры разных национальностей были арестованы в Азии и это говорит о том, что международные перевозки героина из стран производителей зачастую очень тщательно организованы.

В Океании, Австралия и Новая Зеландия — две основные страны, которые серьезно препятствуют транспортировке героина из стран Золотого Треугольника. Несмотря на несколько задержаний крупных партий героина в Австралии в 1998 и 1999гг. поставки героина продолжаются в том же объеме. Доминирующими преступными группировками Юго-восточной Азии и Океании в качестве основного транспорта для доставки героина используются лодки. Основная часть героина поступает в Сидней для дальнейшего распределения в остальной части Австралии наземным транспортом. Доставленный героин большей частью потребляется в самой Австралии. Один из наиболее важных портов отправления героина — порт города Хо Ши Мин во Вьетнаме.

Употребление героина молодежью — серьезная проблема. Среди потребителей героина выявлены дети 13-ти летнего возраста. Согласно статистике 1999г., передозировка героина стала причиной большего количества погибших, чем аварии на дорогах.

Комментарии закрыты.

Лицензия